Знак ДВВАИУ

Автомат работает так: раз, два, три - и вас нет.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
22 янв 2012 05:34 - 22 янв 2012 05:35 #9102 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации. Боевые потери.
22 января 1990.
Наверно единственный случай потери летательного аппарата из-за отказа систем авиационного вооружения:
потеря МиГ-27К в 16-й ВА (ВВС Группы Советских войск в Германии): разрыв снаряда в стволе ГШ-6-30А разнес пушку, осколками повредило топливный бак, электрожгуты и гидросистему, а взрыв кислородного баллона мгновенно "раздул" пожар. Недотянув до аэродрома, летчик катапультировался из горящего и теряющего управление самолета.
Подобный случай произошел тремя месяцами спустя на полигоне в Лунинце с МиГ-27К из 39-й дивизии. Несколько снарядов разорвались под носом, но самолет с пробоинами, сорванными люками, разбитым остеклением "Кайры" и забоинами на лопатках компрессора дотянул до аэродрома.

Пушка ГШ-6-30 под МиГ-27
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 янв 2012 09:09 #9103 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 января 1883 года, родился Н.А. Яцук, инженер-летчик и ученый; aeroram.narod.ru/win/ya/yacuk_na.htm
На снимке Николай Александрович Яцук:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 янв 2012 09:15 #9104 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 января 1909 года, совершил свой первый полет французский "Блерио XI" конструкции Луи Блерио - самый удачный моноплан, построенный перед первой мировой войной. Первый Блерио XI был построен в Нюилли (предместье Парижа) в конце 1908г. Свой первый полет он совершил 23 января 1909г. в местечке Исси-ле-Мулинекс. Самолет был оснащен двигателем R.E.P. мощностью 21 кВт (28 л. с.). Затем последовали доработки. Было убрано неэффективное вспомогательное вертикальное оперение, вместо двигателя R.E.P. установлен двигатель Анзани (Anzani) мощностью 18,7 кВт (25 л. с.), вращавший винт Шовьера (Chauviere), после чего 27 мая 1909г. полеты были возобновлены. 26 июня Блерио на своем самолете Блерио XI (mod) установил новый рекорд Европы по продолжительности полета (36 минут 55 секунд), а 13 июля выиграл приз в воздушных гонках через страну. Эти успехи привели его к решению принять участие в первом перелете через Ла-Манш с призом в 1000 фунтов стерлингов. В 4.41 утра 25 июля 1909г. Блерио взлетел с поля, расположенного около Кале, и, летя на высоте в среднем 100 м, приземлился в 5.17 на скалах около Дуврского замка. После этого он сразу стал знаменитым по обе стороны Ла-Манша.
На снимке "Блерио XI":

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 янв 2012 09:16 - 22 янв 2012 09:20 #9105 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 января 1911 года, родился известный литовский авиаконструктор Балис Карвялис, создавший первый в Литве пластмассовый планер „Lietuva“.
vilnia-by.com/archives/2556
Немного о литовских авиаконструкторах:
Первым литовским авиаконструктором был военный летчик Юргис Добкявичус, в период с 1922 по 1926 год построивший и испытавший три аэроплана собственной конструкции. В 1926 году 26-летний авиаконструктор трагически погиб во время испытаний сконструированного им аэроплана Dobi-3.
Более удачливым оказался другой литовский авиаконструктор – Антанас Густайтис. Самолеты его конструкции, в том числе разведывательные самолеты ANBO-IV и ANBO-41, построенные общим числом в 66 штук, стали основой ВВС независимой Литвы.
В 1941-м году, после присоединения Литвы к СССР, Антанас Густайтис попытался нелегально бежать за границу, но был задержан советскими пограничниками. Впоследствии обвинен в шпионаже в пользу нацистской Германии и расстрелян 16 октября 1941 года. В музее авиации в Каунасе экспонируется самый первый самолет конструкции А. Густайтиса – ANBO-I, построенный в единственном экземпляре и доживший до наших дней.
В послевоенное время в Литовском аэроклубе сложилась собственная конструкторская школа, из которой вышли такие конструкторы, как Бронюс Ошкинис и Балис Карвялис, которые впоследствии сыграли большую роль в возрождении планеризма в СССР.
На снимке Балис Карвялис, планер BК-7 „Lietuva“, ANBO-I:



Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 янв 2012 09:21 #9106 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 января 1917 года, немецкий ас барон Манфред фон Рихтгофен сбил английский самолёт F.E.8 flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft25440.htm www.airwar.ru/enc/fww1/fe8.html , выполнявший патрульно-эскортную миссию, одержав свою 17-ю победу. Пилот, 2-й лейтенант Джон Хэй погиб.
На снимке Рихтгофен, RAF F.E.8:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 янв 2012 09:22 - 22 янв 2012 09:56 #9107 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 января 1919 года, родился Николай Александрович Мостовой www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2656 , Герой Советского Союза, летчик-испытатель, полковник. Окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 года. Командир эскадрильи 22-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (321-я бомб. авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, 4-й Украинский фронт) гвардии капитан Мостовой к маю 1945 совершил 213 боевых вылетов на дальнюю разведку и бомбардировку важных объектов в тылу противника, а также на переднем крае его обороны. В 1955 окончил Военно-воздушную академию, командовал авиационным полком. Находился на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС.
На снимке Н.А. Мостовой:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум