Знак ДВВАИУ

"Есть" можете не говорить: я начальник политотдела, я демократ.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
11 авг 2012 08:03 - 11 авг 2012 08:05 #24214 от stepanovich
12 августа 1986 года, авария самолета Ту-22У, КК командир отряда м-р Гарченко А.В.
Метеоусловия: облачность 5 – 8 баллов, верхняя и средняя, видимость 6–10км, ветер переменный, 2–5 м/с. Экипаж выполнял контрольный полет днем по программе облета после 24-месячных регламентных работ. При заходе на посадку вследствие нарушения методики захода и невыполнения карты контрольных докладов экипажем не было полностью выпущено шасси. При установке командиром корабля крана шасси на выпуск экипаж не убедился по горению трех сигнальных ламп выпущенного положения в полном выпуске.
Командир корабля установил кран шасси нейтрально, что привело к посадке самолета на недовыпущенное шасси и складыванию шасси на пробеге. Посадка произведена с расчетом 350м, на скорости 310км/ч, с перегрузкой 1,3. На удалении 1450м самолет сошел на грунт влево и остановился в 18м от края ВПП на удалении 550м от ее начала под углом 20° к ее оси. Экипаж покинул самолет через аварийные люки.
Летчик-инструктор п/п-к Воробьев В.В., исправляя ошибки командира корабля в заходе на посадку, не акцентировал внимания на выпуске шасси и действий командира корабля не контролировал. Командир корабля при запросе разрешения на посадку о положении шасси руководителю полетов не доложил.
Лица ГРП визуальным наблюдением определить неполный выпуск шасси не могли вследствие незначительного отклонения их от нормально выпущенного положения. Наблюдатель за самолетами, заходящими на посадку, доложил по селекторной связи руководителю полетов и его помощнику о выпущенном положении шасси при нахождении самолета на дальности 8км.
Причина: нарушение летчиком-инструктором и командиром экипажа порядка действий при выпуске шасси, что привело к посадке самолета с не полностью выпущенными шасси.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 авг 2012 08:04 #24215 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 августа 1989 года, Бразилия получила первый штурмовик Embraer, Aermacchi AMX бразильской сборки.
www.dmitray.narod.ru/amx.htm
На снимке штурмовик AMX International AMX:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 авг 2012 08:05 #24216 от stepanovich
12 августа 1991 года, катастрофа самолёта МиГ-21, аэродром Жуковский, лётчик-испытатель Белоус Г.
Самолёт столкнулся с землёй при выполнении тренировочного полёта для подготовки к авиашоу в честь празднования Дня Воздушного Флота СССР. Лётчик погиб.

12 августа 2000 года, самолет Ан-26Б разбился в Демократической Республике Конго, в 65 км от города Чикапа. В катастрофе погибли все 28 человек, находившихся на борту, в том числе - 5 членов российско-украинского экипажа (В.В.Анисимов, В.В.Попов, Н.И.Архипов).

12 августа 2002 года, авария самолёта Л-29, аэродром Мичуринск.
Самолёт столкнулся с землёй на летном поле при выполнении учебно-тренировочных полетов. Экипажу удалось катапультироваться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 авг 2012 07:46 #24235 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
13 августа 1914 года, начали свои полёты прибывшие во Францию первыми 2-я, 3-я, 4-я и 5-я английские эскадрильи, у которых на вооружении находились RAF ВЕ-2, «Ньюпор - 17», Блерио, RAF ВE-5, Фарман, RAF ВЕ 8 и Авро 504. Фарманы являлись первыми вооружёнными английскими самолётами;
porco.ru/content/view/1318/148/
На снимке RAF ВЕ-2, RAF ВE-5, RAF ВЕ 8:


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 авг 2012 07:47 #24236 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
13 августа 1915 года, родился военно-морской летчик Сафонов Б.Ф. В ноябре 1934 г Борис Феоктистович Сафонов. закончил Качинскую военную школу летчиков. Первую победу в ВОВ одержал 24 июня 1941 г., сбив немецкий бомбардировщик He-111, - это была первая советская победа на Северном фронте. 16 сентября 1941 г. получил звание Героя Советского Союза. А в конце августа 1941 г. вместе с пятью товарищами вступил в воздушный бой с 52 самолетами противника и сбил 3 самолета. 14 июня 1942 г. Сафонову присваивается звание дважды Героя Советского Союза. Сафонов совершил 234 боевых вылета, провел 34 воздушных боя, одержал 22 личные победы. Погиб Сафонов 30 мая 1942 г. в Баренцевом море в бою, в ходе которого сбил 3 самолета противника.
На снимке Б.Ф.Сафонов:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 авг 2012 07:48 - 12 авг 2012 07:52 #24237 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
13 августа 1916 года, на восточном фронте под Ригой состоялось боевое крещение немецких бомбардировщиков VGO.I. Бомбардировщики VGO.I и VGO.II сбросили первые бомбы на позиции русской пехоты. Первый тяжелый самолет серии R - VGO I представлял собой деревянный трехмоторный биплан. Один двигатель Майбах HS (235 л. с.) устанавливался в носовой части фюзеляжа, два (с толкающими воздушными винтами) крепились между крыльями. В передних частях мотогондол этих двигателей располагались кабины стрелков. Самолет был оснащен оригинальным шасси, которое стало традиционным для тяжелых самолетов Цеппелина: кроме двойных тележек основных опор оно включало носовую колесную опору и хвостовой костыль. Экипаж - пилот (командир), штурман и три механика (стрелки).
Не имея возможности прекратить постройку дирижаблей (военные заказы носили обязательный характер), он организовал совместно с фирмой "Гота" новое предприятие "Фершухсбау Гота Ост", сокращенно - VGO. К работе над проектом граф привлек целую бригаду талантливых авиаконструкторов, среди которых были Эрнст Хейнкель, Клаудио Дорнье и Адольф Рорбах. Силовую установку разрабатывали выдающиеся инженеры - двигателисты Майбах и Мааг, электросистему - Оскар Вильке и Роберт Бош. Не остался в стороне и "отец металлического самолетостроения" Хуго Юнкерс. Вряд ли когда-нибудь еще под одной крышей собиралось столько знаменитых имен. Общая концепция машины базировалась на довоенном проекте трансконтинентального пассажирского самолета профессора аэродинамики Хельмута Хирта. Несомненно, определенное влияние на разработчиков оказал и первый в мире четырехмоторный бомбардировщик "Илья Муромец". Однако немецкий самолет нельзя считать ни копией, ни аналогом аппарата Сикорского. За исключением общепринятой в то время бипланной схемы, в них не просматривается общих черт. Новому классу самолетов присвоили кодовое обозначение - литеру "R" от немецкого слова "ризен" - "огромный", так как VGО.I был самым большим самолетом в мире. Это первенство аппараты серии "R" сохраняли до конца войны. www.sarvest.ru/item/17
На снимке VGO.I


На снимке VGO.III. За время войны он совершил семь боевых вылетов, включая удары по военным объектам в Риге:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум