Знак ДВВАИУ

До каких пор это кончится?

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
13 авг 2012 08:26 #24331 от stepanovich
14 августа 1958 года, истребители НОАК J-5 вступили в бой над о. Пинтань с 12 тайваньскими "Сейбрами". Летчик Чжоу Чунь-фу сбил два F-86F, но и сам погиб.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 авг 2012 08:29 - 13 авг 2012 08:51 #24332 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 августа 1959 года, летчик-испытатель В.С.Ильюшин на самолете Т-43-1 установил мировой рекорд высоты полета - 28852м;
www.airwar.ru/enc/fighter/su9.html
На снимке Т-43-1:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 авг 2012 08:31 - 13 авг 2012 08:51 #24333 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 августа 1961 года, завершились Государственные испытания Як-30 с двигателем РУ19-300. По заключению НИИ ВВС Як-30 был рекомендован на вооружение. Эту рекомендацию подписал главнокомандующий ВВС, главный маршал авиации К.А.Вершинин.
airspot.ru/catalogue/item/yakovlev-yak-30
На снимке Yakovlev Yak-30:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 авг 2012 08:32 - 13 авг 2012 08:52 #24334 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 августа 1965 года, первый полет серийного пассажирского самолета Ту-134, построенного на Харьковском авиационном заводе;
1 августа 1960 года вышло постановление СМ СССР № 826-341 о создании скоростного пассажирского самолёта Ту-124А с расположением двигателей Д-20П в хвостовой части фюзеляжа. Непосредственным толчком к созданию такого самолёта послужила реакция Н.С.Хрущёва в ходе визита во Францию весной 1960 года, где он прокатился на "Каравелле" с двигателями в хвостовой части фюзеляжа и ему понравилось отсутствие шума и вибрации в салоне.
Проектированием самолёта первоначально руководил Д.С.Марков, затем его сменил Л.Л.Селяков. Первые проработки машины выявили возможность создания её на базе пассажирского Ту-124, проходившего в то время заводские испытания. К 1 апреля 1961 года был готов эскизный проект. В начале 1962 года на опытном заводе №156 началась сборка первого Ту-124А с двигателями Д-20П-125 конструкции П.А.Соловьёва. 29 июля 1963 года экипаж во главе с заслуженным лётчиком-испытателем Героем Советского Союза А.Д.Калиной впервые поднял его в небо. 20 ноября самолёт получил обозначение Ту-134.
В 1966 году на Харьковском заводе №135 им. Ленинского комсомола началось серийное производство. Испытания самолёта продолжались до июля 1967 года. При этом в конструкцию был внесён ряд доработок (например, после катастрофы английского самолёта BAC-111 аналогичной схемы в 1966 году увеличена площадь горизонтального оперения). 26 августа 1967 года Ту-134 официально принят для эксплуатации в ГВФ с пассажирами. 9 сентября он совершил первый пассажирский рейс по трассе Москва-Адлер. В 1972 году за создание самолёта ряд работников ОКБ им. А.Н.Туполева, Харьковского авиазавода, смежных предприятий и ГВФ удостоен Государственной премии.
Ту-134 построен по аэродинамической схеме низкоплана с Т-образным оперением. Двигатели расположены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. Начиная с четвёртого серийного самолёта вместо Д-20П-125 устанавливались двигатели Д-30 (Д-20П-125-5) разработки ОКБ П.А.Соловьёва (начиная с Ту-134А двигатели оснащались реверсом тяги). Шасси трёхопорное, с носовой стойкой. Существовало несколько вариантов компоновки пассажирского салона. У последних модификаций число пассажиров доведено до 80-90.
Серийное производство Ту-134 продолжалось до 1984 года. Всего было выпущено 852 самолёта всех модификаций, 134 из них поставлены на экспорт (первой их в 1968 году получила Болгария). В ходе производства самолёт постоянно модернизировался, улучшались его экономические показатели. Впервые в практике отечественного самолётостроения конструкция Ту-134 и его лётные данные прошли международный контроль, а сама машина получила международный сертификат лётной годности, что позволяло использовать её на международных линиях. Постепенно Ту-134 взял на себя львиную долю пассажирских перевозок на ближнемагистральных трассах. По уровню шума и вибраций в пассажирском салоне Ту-134 и его модификации до недавнего времени были самыми комфортабельными в Аэрофлоте. До начала 90-х годов самолёты семейства Ту-134 перевезли более 500 млн. пассажиров и продолжают эксплуатироваться и сегодня.
Модификации самолёта:
Ту-124А - первый прототип. Рассчитан на перевозку 52-56 пассажиров. Изготовлен на заводе №156 в 1962-1963 годах.
Ту-134 "дублёр" - второй прототип. Количество пассажиров увеличено до 64. Изготовлен в 1964 году на заводе №135. Первый полёт состоялся 9 сентября 1964 года.
Ту-134 - первый серийный вариант. Салон расчитан на 72 пассажира. В 1966-1970 годах изготовлено 78 самолётов (30 поставлено на экспорт).
Ту-134А - модернизированный. Отличался двигателями Д-30 второй серии с реверсом тяги. Фюзеляж удлинён на 2,1 м. Число мест для пассажиров увеличено до 76. В хвостовой части установлена ВСУ ТА-8, отсутствует тормозной парашют. Часть самолётов оснащалось РЛС "Гроза-134". Разработка началась в 1968 году. Серийное выпускался с апреля 1970 года до начала 80-х годов.
Ту-134А-3 - самолёт с двигателями Д-30 третьей серии. Взлётная масса увеличина до 49 т. Выпускался в 1982-1984 годах. Часть ранее выпущенных Ту-134А переоборудовано в вариант Ту-134А-3.
Ту-134АК - самолёт с салоном 1 класса на 24 места и салоном "люкс" на 13 пассажиров. Отличался наличием второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Часть самолётов оборудовалась средствами спецсвязи. Выпускался, в основном, для ВВС.
Ту-134А "салон" - аналог Ту-134АК. Вторая дверь отсутствовала. Переоборудовался из пассажирских Ту-134А.
Ту-134Б - модернизированный. Снижена масса пустого самолёта, увеличина топливная экономичность. Число мест для пассажиров увеличено до 80, экипаж сократился до 3 человек. В носовой части установлена РЛС "Гроза-134". Серийное производство началось в марте 1980 года. Изготовлено 30 самолётов.
Ту-134Б-3 - вариант Ту-134Б с двигателями Д-30 третьей серии.
Ту-134БВ - летающая лаборатория для отработки космических программ.
Ту-134Б "салон" - салон на базе Ту-134Б. Отличался наличием второй двери для пассажиров. Изготовлено 7 самолётов. Ещё несколько самолётов переоборудовано из пассажирских Ту-134Б (при этом вторая дверь отсутствовала).
Ту-134Д - глубокая модернизация базового самолёта (проект). Отличался двигателями Д-30А тягой по 8600 кгс. Разрабатывался в начале 1970-х годов.
Ту-134ДОЛ - офтальмологическая лаборатория (проект).
Ту-134К - салон на базе Ту-134.
Ту-134ЛК - летающая лаборатория для отработки космических программ.
Ту-134М - модернизированный (проект). Отличается двигателями Д-436Т1-134 и составом оборудования. Разработан в 1993 году.
Ту-134С - грузовой на базе Ту-134А (проект).
Ту-134СХ - сельскохозяйственный. В 1984 году передеоборудовано 2 самолёта Ту-134А-3. После проведения государственных испытаний изготовлено ещё 10 самолётов. Отличается наличием РЛС бокового обзора "Нить С1-СХ" и специальной аппаратурой, позволяющей оценивать развитие сельскохозяйственных культур, состояние пастбищ, последствия стихийных бедствий.
Ту-134УБ-К - самолёт для тренировок штурманов-операторов Ту-22М морской авиации. Изготовлен в одном экземпляре.
Ту-134УБ-Л - самолёт для обучения лётного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях. Отличался носовой частью от Ту-22М-3 с РЛС "РОЗ-1". В 1981-1983 годах изготовлено 90 самолётов.
Ту-134Ш (Ту-134Уч) - самолёт для тренировок штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена РЛС "Рубин-1" или "Инициатива". Выпускался в вариантах Ту-134Ш-1 (для группового обучения самолётовождению и бомбометанию применительно к самолётам Ту-22 и Ту-22М) и Ту-134Ш-2 (для подготовки штурманов фронтовой авиации).


Ту-134Ш-СЛ - летающая лаборатория для испытаний радиоэлектронного оборудования
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 авг 2012 08:36 - 13 авг 2012 08:52 #24335 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 августа 1974 года, первая из девяти опытных машин «Панавиа-200» поднялась в воздух. В сентябре 1974 года новому истребителю-бомбардировщику было присвоено имя Tornado.
www.airwar.ru/enc/fighter/tornd_gr.html
На снимке Panavia Tornado IDS (GR.1):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 авг 2012 08:36 #24336 от stepanovich
14 августа 1980 года, предпринята попытка захвата самолета Л-410 в аэропорту Батуми одним преступником. Бандит сдался, жертв нет.

14 августа 1982 года, авария самолётов Л-410 и Ту-134А, аэропорт Сухуми, Грузинская ССР.
ДПМУ, самолет Ту-134А выполнял полет по маршруту Сухуми – Внуково (Москва). На борту самолета находилось 76 взрослых пассажиров и 3 ребенка. В 17 ч 05 мин он занял исполнительный старт с курсом 297°. В 17 ч 07 мин КВС L-410 получил от диспетчера руления разрешение выруливать по РД 3 на предварительный старт для взлета с курсом 297°, самовольно перешел на связь с диспетчером круга и запросил согласия на взлет с курсом 117°, на что диспетчер круга по согласованию с руководителем полетов дал разрешение.
В нарушение требований НПП ГА-78, ИПП в р-не а/э Сухуми и указаний диспетчера , КВС руление производил не по утвержденной схеме и, не останавливаясь на предварительном старте, без разрешения диспетчера самовольно вырулил на ВПП на удалении 1650м от ее начала. Увидев надвигающийся слева Ту-134А, КВС L-410 начал разворот, чтобы вернуться на РД, хотя ему следовало просто съехать с ВПП. В свою очередь, экипаж Ту-134А начал экстренное торможение с использованием всех доступных систем и уклонился влево с последующим сходом на грунт. Принятые меры не предотвратили столкновения воздушных судов.
Правое крыло Ту-134 ударило по фюзеляжу L-410 на уровне окон. Ту-134 протащил его около 300м и затем остановился на грунте с серьезными повреждениями крыла и фюзеляжа, распоротого почти по всей длине. L-410 был практически полностью разрушен. Пассажиры и экипаж Ту-134А не пострадали.
Причинами ЛП самолета L-410 и аварии самолета Ту-134 явились преступная недисциплинированность командира экипажа L-410, выразившаяся в самовольном занятии ВПП в момент взлета с нее самолета Ту-134, неудовлетворительная организация руководства полетами в аэропорту Сухуми, грубые нарушения требований НПП ГА-78, НСД ГА-81, Инструкции по производству полетов в районе аэродрома и технологии работы руководителем полетов, диспетчерами службы движения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум