Знак ДВВАИУ

Что вы мечете молнии? Так ведь можно и загреметь!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
31 авг 2012 07:47 #25765 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 сентября 1939 года [/b,]самолет, обозначенный SB-307В, должен был совершить беспосадочный полет по маршруту Лос-Анджелес-Берлин (первый этап "кругосветки"), но именно в этот день, как известно, началась война, и планы Хьюза пошли насмарку.
Тогда самолет был доработан: первоначальный киль заменили увеличенным, как у остальных "Стра-толайнеров", дополнительные баки сняли, а взамен появился роскошнейший интерьер (отделка обошлась в 250 000 долларов). В самолете была кухня, бар, два туалета, непрямое освещение, стереосистема и салон на 15 мест или 6 коек (самолет даже получил прозвище"The Flying Penthouse" - "летающий мезонин").
3 сентября 1939 года самолет был поставлен на прикол и до 1947 года ни разу не поднимался в воздух. Поговаривают, что ВВС хотели реквизировать его наравне с остальными "Стратолайнерами", но Хьюз уперся - не отдам и все!
Получить на SB-307B свидетельство летной годности удалось только после того, как в 1947 году двигатели GR-2600 заменили стандартными GD-1820. Самолет использовался мало: с 1939 по 1963 год он налетал всего 500 часов, т. е. в среднем по 20 часов в год. www.airwar.ru/enc/cw1/b307.html
На снимке SB-307B:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 авг 2012 07:48 #25767 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 сентября 1939 года, завершен в производстве первый в серии из пяти машин УТ-3 №301101. Самолеты завода №301 должны были несколько отличаться от ранее выпущенных. Они получили винты АВ-3 без коков и фары в передней кромке крыльев.
Серийные самолеты оказались значительно тяжелее, чем опытный. Машина завода №81 без вооружения весила столько же, сколько С-17 с вооружением. Кроме того, произошел существенный сдвиг центровки назад. На заводе №301 отказались от установки на самолет радиостанции и фотоаппарата АФА-3, ранее предусмотренных для внедрения в серии, и ввели удлиненные моторамы, чтобы сместить центр тяжести вперед. Однако принятых мер оказалось недостаточно.
www.aviarmor.net/aww2/trainer/ussr/ut3.htm
На снимке УТ-3:

Вложение ut-3_2.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 авг 2012 07:51 #25768 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 сентября 1941 года, начались первые подлеты планера Грибовского Г-23, а 18 сентября последовало решение об организации серийного производства на двух деревообделочных заводах в городе Шумерля (завод №471) и поселке Козловка (завод №494). 18 октября в Шумерлю прибыл первый эшелон с "хозяйством" ОКБ-28, а уже 7 ноября здесь собрали первый головной десантный планер. До конца года завод №471 изготовил 10 серийных аппаратов, которые по количеству перевозимых десантников получили обозначение Г-11.
Десантный планер Г-11 (использовались также обозначения Гр-11 и Гр-29) представлял собой свободно-несущий высокоплан деревянной конструкции с объемным коробчатым фюзеляжем. Металл использовался в малых количествах только в наиболее нагруженных местах.Планер имел неубираемое шасси с колесами размерм 600x250 мм для взлета и посадочную лыжу для посадки. В случае посадки на лыжу колесное шасси, оборудованное "ломающимся подкосом", сдвигалось назад-вверх.
Носовая часть фюзеляжа представляла собой одноместную кабину летчика с органами управления, минимальным комплектом приборов и сбрасываемым фонарем. За ней располагался десантно-грузовой отсек длиной 3,24 м и шириной 1,36-1,25 м. Десантники сидели на дощатых скамейках, расположенных вдоль бортов фюзеляжа лицом друг к другу. Для погрузки планера и его покидания в бортах фюзеляжа имелись сбрасываемые дверцы размером 1,2x0,7м., а в потолке и в полу - также сбрасываемые люки размером 0,51x0,46м. Кроме того, в каждом борту было по дпо два застекленных прямоугольных окна-иллюминатора, которые могли открываться для ведения стрельбы из личного оружия.
hobbyport.ru/avia/g_11.htm
crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20825.htm
На снимке планер Г-11:

Вложение G-11.jpg не найдено


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 авг 2012 07:53 #25770 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 сентября 1941 года, испытан прототип японского транспортно-десантного планера Ku.1. Планер Ku.1 был спроектирован в 1941 году Хироши Сато - профессором Технического Университета Киюши и построен на фирме Maeda Koku Kenkyujo по спецификацией выданной руководством армейской авиации в июле 1940 года.
Планер Ku-1 был деревянным свободнонесущим высокопланом. Крыло состояло из трех частей - прямоугольного в плане центроплана и двух трапециевидных консолей. К центроплану крепилась гондола экипажа и две хвостовые балки, соединенные между собой стабилизатором. Экипаж планера состоял из двух пилотов и 6-8 солдат. Шасси состояло из центральной лыжи под всей гондолой и двух колес.
После испытаний было начато серийное производство планеров Ku.1-I. Всего было произведено около 100 экземпляров планера. В течение недолгого времени Ku.1 использовался для различных тестов, вспомогательных нужд и в качестве тренировочного только на территории Японии. В боевых действия планеры Ku-1 участия не принимали. Кроме основного вариант были разработаны еще два варианта Ku.1-II и Ku.1-III, но они так и остались на этапе прототипов.
airspot.ru/catalogue/item/maeda-ku-1
На снимке планер Ku.1:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 авг 2012 07:55 - 31 авг 2012 08:38 #25771 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 сентября (с 25 августа) 1942 года, завершились государственные испытания ЛаГГ-3 № 31213445, это был противотанковый "ЛаГГ" с форсированным мотором М-105ПФ и новым воздушным винтом ВИШ-61П диаметром 3 м.. На машине имелись доработанные рули высоты и поворота с аэродинамической компенсацией, снизившей нагрузки на командные органы управления, частично убирающийся костыль и пятибаковая топливная система прежнего объема. На крыле установили бомбодержатели и предкрылки. Кроме 37-мм пушки Шпитального имелся пулемет ВС с боекомплектом 140 патронов. Государственные испытания показали, что применение предкрылков и аэродинамической компенсации рулей облегчило управление самолетом (хотя управление рулем поворота оставалось еще тяжелым), время виража, несмотря на увеличение полетною веса, сохранилось, улучшилась поперечная устойчивость. Самолет устойчиво пикировал под утлом 60° с приборной скоростью 650 км/ч, но наивыгоднейшими углами были 30-40". Стрельба из 37-мм пушки не влияла на точность прицеливания, что было особенно важно в борьбе с бронетехникой.
www.airwar.ru/enc/fww2/lagg3-34.html
На схеме мотор-пушка М 105ПФ:


Много снимков и схем ЛаГГ-3: www.airpages.ru/ru/laphoto.shtml
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 авг 2012 07:56 #25772 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 сентября (начались 19 августа) 1942 года, завершились заводские испытания транспортного экземпляра Як-6. Для ускорения работы винтомоторная группа была целиком взята с УТ-2.
www.airwar.ru/enc/cww2/yak6.html
На снимке Як-6 в транспортном варианте:

Вложение yak6.gif не найдено


Вложение yak6-.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум