Знак ДВВАИУ

За систематические опоздания объявляю вам выговор. Что молчите? Как надо отвечать по уставу? Служу Советскому Союзу!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
23 окт 2012 00:28 #27580 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 сентября 1956 года, разведывательный самолёт RB-50G «Суперфортресс» (ВВС США) потерян над Японским морем. Все 16 членов экипажа погибли. Официально считается, что причиной потери стал тайфун «Эмма», однако существуют предположения о том, что в действительности самолёт был сбит советским истребителем.
www.airwar.ru/enc/bomber/b50.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 окт 2012 00:29 #27581 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 сентября 1956 года, испытан первый из трех опытных самолетов YF-107A (F-100B).
Когда оказалось, что принятый на вооружение в 1953-1954 гг. самолет F-100 не удовлетворяет новым требованиям ВВС США по скорости и грузоподъемности, фирма предприняла попытку его модификации. В результате была разработана модификация F-100B, которая существенно отличалась от своего прототипа как внешним видом, так и используемой силовой установкой. Позднее эта модификация получила обозначение YF-107A. Два опытных образца серии "В" передали исследовательскому центру NACA, а третий - музею в Дейтроне.
www.airwar.ru/enc/fighter/f107.html
На снимке YF-107A:


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 окт 2012 00:30 #27582 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 сентября 1956 года, авария третьего прототипа опытного МиГ-19С. В тот день "тройку" пилотировал Г.А. Седов. Сразу же после отрыва переднего колеса на скорости 200 км/ч начался ненормальный разбег с "передранным" носом. Ход ручки управления резко замедлился, и пилот не успевал парировать этот подъем. Позднее Седов рассказывал то, что не было отмечено в аварийном акте:
"В те годы ресурс самолетных колес был небольшой, несколько полетов - и меняй резину. Чтобы продлить срок службы резины на колесах, разбег выполняли следующим образом. По достижении определенной скорости летчик отрывал переднее колесо и, зафиксировав положение самолета, дальнейший разбег выполнял на основных, В том злополучном полете после взятия на разбеге ручки управления на себя, произошло переключение с гидравлической системы управления на аварийную электрическую. В результате скорость перекладки стабилизатора резко уменьшилась со всеми вытекающими из этого последствиями".
Убрав газ, Седов приземлился. Самолет с "козлами", снеся переднюю стойку шасси, прополз по полосе, ломая носовую часть фюзеляжа. Причина же аварии была связана всего лишь с неисправностью концевого выключателя. Будь в кабине менее опытный пилот, все могло закончиться катастрофой. Третий прототип к этому времени имел уже достаточно большой налет, поэтому восстанавливать его не стали.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 окт 2012 00:31 - 23 окт 2012 00:43 #27583 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 сентября 1957 года, лётчик-испытатель В. С. Ильюшин поднял в воздух первый серийный образец истребителя-перехватчика Су-9, разработанный в ОКБ П. О. Сухого. Испытания опытного самолета Т-3 (прототипа) начались в мае 1956 г. летчиком В. Н. Махалиным. На этом самолете летчиками В. С. Ильюшиным и А. А. Козновым установлены мировые рекорды скорости (2337 км/ч) и высоты (29 км);



10 сентября 1959 года, в Савостлейке предпосылка к летному происшествию на Су-9 заместителя начальника Центра п/п-ка М.К.Каснерика. Выполняя учебный перехват, по отказу РЛС летчик обнаружил отказ системы электропитания, прекратил выполнение задания и пошел на свой аэродром. Далее отказала автоматика двигателя, сильно упала тяга, самолет стал быстро снижаться, и лишь сброс ПТБ позволил вывести машину в горизонтальный полет на высоте 1200 м. После прекращения радиосвязи летчик попытался катапультироваться. Система притяга сработала штатно, но этим все и ограничилось, т.к. не сбросился фонарь кабины. В тот раз все закончилось благополучно: в довольно стесненных условиях Каснерик смог благополучно посадить аварийную машину, но сколько случаев, связанных с отказом в полете жизненно важных систем самолета, заканчивались катастрофами!
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 окт 2012 00:32 #27584 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 сентября 1973 года, в Пекине политическому руководству страны был продемонстрирован «партизанский» истребитель J-12. По маневренным характеристикам новый истребитель несколько превосходил J-6, составлявший тогда основу китайских ВВС. Потребная длина ВПП для J-12 не превышала 500 м, что вполне удовлетворяло идеологов "партизанского" самолета. В июле 1975 года на испытания вышел модифицированный вариант J-12. Его летные испытания продолжались до января 1977 года, было выполнено 135 испытательных полетов общей продолжительностью 61 ч 12 минут.
www.airwar.ru/enc/fighter/j12.html
На снимке истребитель J-12:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 окт 2012 00:32 #27585 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 сентября 1976 года, в зоне интенсивного воздушного движения югославского г. Загреб произошла одна из известных катастроф. В этот раз "Трайдент" (de Havilland Trident) авиакомпании ВЕА столкнулся в воздухе с самолетом DC-9 из-за ошибки диспетчера. Погибли 176 человек.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум