Знак ДВВАИУ

И стоять передо мной смирно! Я вам кто или нет?

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
25 янв 2012 12:30 #9486 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 января 1971 года, на скорости М=1.98 из-за помпажа отключились третий и четвертый двигатели французского "Конкорда". Затем отказал привод передней рампы воздухозаборника четвертого двигателя, из-за чего рампу сорвало и засосало в канал. Двигатель "наглотался" металлических обломков, и все попытки вновь запустить его были тщетны. Но третий "движок" в конце концов все же заработал, и самолет вернулся в Тулузу. Обе имеющиеся машины опять поставили на доработку, чтобы свести вероятность помпажа к минимуму. Также усилили конструкцию и узлы навески передних рамп воздухозаборников. Работы завершились 15 апреля, после чего самолеты возобновили программу испытаний. Испытательные полеты подтвердили эффективность принятых мер.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 янв 2012 12:31 #9487 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 января 1972 года, около Хемсдорфа, Чехословакия. Самолет Douglas DC-9-32 компании JAT Yugoslav Airlines разбивается после взрыва бомбы в переднем багажном отсеке. Погибают 27 человек из 28 на борту. Предположительно, бомба подложена группой Хорватских экстремистстов. Стюардесса Весна Вулович пролетает 33000 футов вниз в хвостовой секции и остается жива.
На снимке Весна Вулович:


26 января 1974 года, около Измир, Турция. Вскоре после взлета самолет Fokker VFW F.28 Fellowship Mark 1000 компании Turkish Airlines (THY) поворачивает нос влево, затем кренится к земле и разбивается. Погибают 66 человек из 73 на борту. Обледенение. Лед на крыльях привел к потере скорости.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 янв 2012 12:32 #9488 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 января 1977 года, принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 81-84 о работе по созданию космической системы поиска и спасения КОСПАР-САПСАТ. Система КОСПАС (Космическая система поиска аварийных судов) разрабатывалась для обнаружения судов и самолетов, терпящих бедствие в любой точке земного шара. Сигнала от аварийного радиобуя поступает в систему, которая с заданной точностью координат определяет место бедствия судна. Цель КОСПАС - существенно (до 10 раз), по сравнению с традиционными методами, сократить время проведения поисковых операций. Быстрое определение координат места бедствия повышает шансы на выживание потерпевших бедствие, значительно сокращает расходы на поисковые работы, а также снижает риск аварий для экипажей самих поисковых судов и самолетов. Система КОСПАС, получившая в официальных документах название 'Надежда', создавалась как самостоятельная спутниковая система одновременно с аналогичной американо-канадо-французской системой SARSAT (Search And Rescue Satellite-Aided Tracking). В то же время обе системы разрабатывались как взаимодействующие по единым согласованным требованиям, что позволило обеспечить их полную техническую совместимость и в конечном счете создать единую глобальную международную систему КОСПАС-SARSAT. Работы по проекту начались на основании Межправительственного соглашения между СССР и США, подписанного в Москве 24 мая 1977 года. Затем к этой программе присоединились Франция и Канада. Головной организацией отрасли по национальному сегменту международной системы поиска и спасения КОСПАС-SARSAT было определено ФГУП 'РНИИ КП'. Летные испытания системы КОСПАС начались 30 июня 1982 года с запуска отечественного спутника КОСПАС-1. Уже 10 сентября 1982 года с его помощью был спасен экипаж канадского самолета. В 1984 году система КОСПАС была принята в опытную, а в 1987-м в штатную эксплуатацию. За эту работу группа сотрудников ФГУП 'РНИИ КП' была отмечена правительственными наградами. В июле 1988 года было подписано новое, действующее и поныне, Межправительственное соглашение о сотрудничестве СССР, США, Канады и Франции и использовании системы КОСПАС-SARSAT в качестве международной в интересах всего мирового сообщества. Международные морская и авиационная организации (ИМО и ИКАО) приняли решение об обязательном использовании всеми судами с 1995 года и самолетами с 2005-го системы КОСПАС-SARSAT.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 янв 2012 12:33 #9489 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 января 1979 года, начало поставок истребителей F-16 в ВВС Бельгии www.airwar.ru/enc/fighter/f16a.html .Боевой состав ВВС Бельгии включает 8 эскадрилий: 5 истребительно-бомбардировочных (54 самолета «Мираж-5В», 22 самолета F-16A и 14 F-16B), 2 истребителей ПВО (34 самолета F-16A и 5 F-16B) и 1 разведывательная (18 самолетов «Мираж-5ВР», которые планируется заменить F-16). В состав военно-воздушных сил также входят 4 эскадрильи ЗУР «Найк-Геркулес» (всего 36 пусковых установок) и 2 транспортные эскадрильи (12 самолетов С-130Н, 2 Боинг 727, 5 «Мерлин-ЗА» и 3 HS-748). Подготовленный резерв ВВС насчитывает 14 тыс. человек.
На снимке F-16A:

На видео F-16A :
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 янв 2012 12:33 #9490 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 января 1983 года, было принято решение Совета Министров СССР о создании на Киевском механическом заводе первого опытного варианта самолета Ан-74 www.airwar.ru/enc/aliner/an74.html с колесным шасси путем модификации опытного самолета Ан-72 № 003. 29 сентября опытный самолет Ан-74 (бортовой №"СССР-780334", серийный № 003) совершает свой первый полет с экипажем во главе с летчиками С.А.Горбиком и В.А.Шляховым.
На снимке Ан-74:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 янв 2012 12:34 #9491 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 января 1996 года, организована российская Академия наук авиации и воздухоплавания;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум